→  Renault
  →  Renault Duster
 →  Renault Duster: Покоритель континентов
Тест-драйв Renault Renault Duster Renault Duster


Renault Duster: Покоритель континентов

Тест-драйв Renault Renault Duster

За рулем Renault Duster мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.

 Тест-драйв Renault Renault Duster

В Марокко машины марки Dacia встречаются буквально на каждом шагу. Поэтому мы на новеньких «Дастерах» тут – как свои. На некоторых рынках Duster намерены продавать под этой румынской маркой, но в Украине, как и во всей Европе, он будет известен как Renault и поставляться с завода в Питеште (Румыния).

 Тест-драйв Renault Renault Duster

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Передняя панель из жесткого пластика – как на обновленном Logan и Sandero. Регулировка высоты руля – опция или присутствует в более дорогих версиях. А вот регулировки вылета руля многим может не хватать. Джойстик управления зеркалами – под «ручником».

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

В Duster более массивные окантовки шкал. На полноприводных версиях активный режим работы трансмиссии отображается в нижней части тахометра.

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

В версиях 4х4 – контроллер управления полным приводом. Аналогичный стоит на Nissan Qashqai и X-Trail.

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Консоль уходит внизу вглубь, и управляя вентиляцией и кондиционером, с непривычки приходится отвлекаться от дороги.

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

 Тест-драйв Renault Renault Duster

В салоне довольно просторно. Вариантов настроек переднего кресла минимум, но сидеть удобно. Сзади места для ног и над головой достаточно. Трое людей средней комплекции могут поместиться. Кнопки опционных электрических стеклоподъемников расположены внизу – окна можно открывать ногой.

Собирательный образ

Внешне Renault Duster выглядит как типичный внедорожник – с большим дорожным просветом, короткими свесами и массивными колесными арками. Особый шарм придают опциональные пластиковые накладки на крыльях, предохраняющие кузов от контакта с ветками. А полноприводные версии имеют по два уплотнителя в дверных проемах.

Автомобиль создан на базе семейства Logan, поэтому и в салоне все знакомо. Человеку, впервые севшему в Duster, придется привыкнуть к алгоритму работы стеклоочистителя (омыватель и дворники включаются отдельно) и низкому расположению блока управления вентиляцией и кондиционером. Он, как и ABS (включает системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении), пассажирская подушка безопасности и боковые аэрбеги, предлагаются в дорогих комплектациях или за дополнительную плату.

При схожих с Hyundai Tucson и Nissan Qashqai размерах Duster предлагает большую колесную базу, что обеспечивает неплохой простор в салоне.

Спортсмены

 Тест-драйв Renault Renault Duster

В сезоне Trophee Andros 2009/2010 четырехкратный чемпион Формулы-1 – французский гонщик Алан Прост за рулем 350-сильного полноприводного полноуправляемого среднемоторного Duster выиграл несколько гонок и в результате занял второе место.

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Duster уже успел засветиться в женском ралли Rally Aicha des Gazelles, проходящем в Марокко, где его экипаж вышел на первое место в классе кроссоверов.

По двум континентам

Ездить в Марокко непривычно – очень много мопедов и велосипедов. Двухколесный рой вырывается через двойную осевую и бросается наперерез встречному потоку в поворот. В такой ситуации хорошая обзорность «Дастера» позволяет легко отслеживать «броуновское» движение вокруг машины.

Renault Duster идет жестче, чем Chevrolet Niva, но без трансмиссионных шумов. Слышен лишь гул шин на крупнозернистом асфальте и стук кусков грязи при съезде с дорожного полотна. Хотя звук этот глухой, так как все машины имеют защитное антигравийное покрытие нижней части кузова.

В поворотах руль с гидроусилителем тяжеловат и обладает слабой чувствительностью. Хотя машина ведет себя понятно и от нее не ждешь сюрпризов, баранку приходится держать крепко. Ведь неровности, выбоины и камни вызывают рывки руля. И в напряженных поворотах на горных серпантинах заметно, как начинает «поигрывать» пластиковая обивка багажника.

Повадками на асфальте Renault Duster напоминает небольшой рамный внедорожник. Он сильно раскачивается на волнистой дороге, но чем она хуже, тем полнее раскрывается потенциал ходовой части «Дастера». Сначала это проявилось на каменистых африканских дорогах. За разработку маршрута отвечал Жером Ривьер, а за ним – 19 «Дакаров». Помните «боевые» Lada Samara T3, построенные на агрегатах Porsche? В 1990 году Ривьер выступал на одной из них вместе в Жаки Иксом. Поэтому неудивительно, что наша трасса очень напоминала раллийный доп.

Идущая впереди машина поднимает в воздух плотную завесу из молочно-белой пыли. Видимость нулевая. Тут лучше отстать, чтобы не влететь в глубокую расщелину или не сорваться после поворота в обрыв. Хорошо хоть ямы и бугры высматривать необязательно – Duster их игнорирует. А через несколько недель в Крыму при подъеме на плато Караби и последующем спуске с хребта Duster подтвердил «непробиваемость» своей подвески. После того как он без пробоев проскакивает по «откусанным» кускам асфальта и «проглатывает» такие выбоины, в которых колеса можно оторвать, легко увлечься скоростью. Но даже при незапланированных прыжках на бугристом участке авто не пропускает на кузов жестких ударов.

В 2011 году должен появиться 2,0-литровый вариант Renault Duster. Для его переднеприводной версии уже будет предлагаться автоматическая трансмиссия.

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Версию 4х4 легко узнать по темным корпусам фар.

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Как и на первом поколении X-Trail, послед­нее колено и «банка» глушителя в Duster 4х4 расположены опасно низко. На моноприводных версиях такого нет.

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

При всей экономии, капот в авто удерживает пневматический амортизатор.

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Пластиком прикрыта лишь часть крышки багажника, зато есть удобная ручка.

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Когда под полом багажника полноценная запаска, то пол при сложенных спинках второго ряда ровный. Но отсек в версии 4х4 в этом случае теряет 35 литров. Шторка не сматывается, однако из нее можно сделать «гамак» для вещей.

Два типа

С теми силовыми агрегатами, что предлагаются для «Дастера», он не отличается хорошей динамикой. Бензиновый мотор испытывает «голод» по оборотам. Стоит стрелке тахометра опуститься ниже 3000 об/мин – и он не хочет тянуть, требуя более низкую передачу. А при сбросе газа практически отсутствует эффект торможения двигателем. Турбодизель остается тихим и мягким в работе и тянет заметно веселее, а машину «держит» при сбросе газа на спуске лучше. Правда, и он требует постоянной работы рычагом коробки передач. А их для Duster предложено две. Как в 5-ступенчатой МКП на моноприводных версиях, так и в 6-ступенчатой на полноприводных рычаг ходит легко, хотя передачи включаются не очень четко.

Разница в КП сильнее проявляется на пересеченной местности. Ведь передаточное число первой ступени в «шестиступке» подобрано так, что Duster может спокойно ползти со скоростью 5,79 км/ч даже на небольшие подъемы при отпущенной педали газа. И это отлично демонстрирует машина именно с турбодизельным мотором (бензиновому не хватает тяги на «низах»), позволяя также увереннее спускаться с отвесных склонов.

Настоящее бездорожье Renault Duster прочувствовал уже в Украине. Погода тоже внесла свои коррективы, размыв дождем глинисто-каменистую дорогу и накрыв облаками горные хребты и плато. Тогда и стало заметно колоссальное различие между машинами с разными типами привода. Главное тут не разница в клиренсе – 210 мм у Duster 4х4 и 205 мм у Duster 4х2. Когда на раскисшем подъеме переднеприводный автомобиль буксует, полноприводный карабкается дальше. И через глубокие ямы Duster 4х4 идет смелее, не боясь высоко задирать колеса.

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра (102 л. с.) все же недостаточно эластичный. На бездорожье и при динамичной езде на асфальте ему не хватает «низов».

 

 Тест-драйв Renault Renault Duster

В Украину поставляется 1,5-литровый турбодизельный двигатель мощностью 85 л. с. Но для версии Duster 4х4 ее подняли до 90 «лошадок». Мотор демонстрирует ровную и мягкую работу.

Оба варианта доступны

 Тест-драйв Renault Renault Duster

В Украине предлагаются машины с обоими двигателями и типами привода. Покупатель волен выбирать Renault Duster, исходя из того, где будет использоваться авто. На ровной асфальтовой дороге более легкие моноприводные «Дастеры» динамичнее, быстрее и экономичнее. Для городской езды и покорения бордюров их вполне достаточно. К тому же такие авто стоят меньше – от 131900 гривен за бензиновую и от 154900 гривен за турбодизельную модификации. А вот для тех, кто все же планирует выезжать на рыбалку, охоту или просто на природу, мы бы посоветовали полноприводную версию, так как большой дорожный просвет и короткие свесы – это одно, а раскисший грунт, грязь, песок и влажная трава – совсем другое. Стоимость такой машины с бензиновым мотором начинается с тех же 154900 гривен, а турбодизельной – со 169900 гривен.

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Даже независимая подвеска полноприводной версии Duster не демонстрирует очень большого хода. И все же данная ситуация для машины – не проблема.


Конструктив

 Тест-драйв Renault Renault Duster

Renault Duster с передним и полным приводомАвтомобили Renault Duster с передним и полным приводами (на фото) имеют ряд конструктивных отличий. Если просветить машину, то можно увидеть, что на полноприводном «Дастере» стоит не пяти-, а шестиступенчатая механическая коробка, а задняя подвеска вместо полузависимой балки имеет независимую конструкцию. Аналогичная схема полного привода используется на Nissan Qashqai и X-Trail. Поэтому Duster 4х4 может ехать в полностью переднеприводном режиме (2WD). Если перевести контроллер в режим Auto, то электромагнитная муфта будет готова до половины тяги отправлять назад автоматически. Это же соотношение 50:50 можно зафиксировать принудительно – режим Lock. Причем в отличие от японских «собратьев» Renault Duster держит блокировку вплоть до 80 км/ч (а не до 50 км/ч) и лишь затем муфта переходит в автоматический режим работы.

По материалам: autocentre.ua

Технические характеристики Renault Duster



Гость
- слабенький агрегат пока...будем ждать 2011 г. когда выйдет 2.0л

Гость
- почему нету в продаже комплектации с автоматической коробкой?

Гость
- В нього не дуже симпатичний салон. і мотор слабенький.Уявляю скільки буде коштувати 2.0 дизель.За такі гроші можна буде купити значно пристойніший автомобіль....

Гость
- його реальна ціна повинна стартувати з 40 000 грн... бо це повний відстій...

Гость
- А салон-просто ужас...Представляю как там все скрипит и тарахтит....

Гость
- Отличный автомобиль...

Гость
- Козлы Вы видели этот автомобиль...За такие деньги нормальная тачка...И н.п.

Гость
- ей цена красная 15000 за дизель

Макс
- Нормальная комплектация идет от 160000.Полная 200000 Хотя правильно сделали что можно самому собирать ее как тебе угодно. Может кто то купит нулячую за 135000, хотя я бы не стал.Салон скучный, регулировка кондиционера напоминает как в газовой плите )) жах.за 200000 взял бы полностью нафаршированы Рекстон.

Гость
- Машина не стоит таких денег. 20т. за такого уродца!? Нет уж, есть варианти и получше.

Оставить комментарий


Ваше Имя (ник):
Для обратной связи:
Ваш комментарий:



ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ:
Civic Sedan 1.8 ES plus AT

Civic Sedan 1.8 ES plus AT

Стартовая цена: грн 480,800
Civic Sedan 1.8 ES AT

Civic Sedan 1.8 ES AT

Стартовая цена: грн 461,600
Civic Sedan 1.8 LS AT

Civic Sedan 1.8 LS AT

Стартовая цена: грн 436,200
$1 = 11,7162 грн
1 Euro = 16,0688 грн (курс НБУ)
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Тест-драйвы АВТО по маркам:
СВЕЖИЙ ТЕСТ-ДРАЙВ:

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:
Разместить рекламу

 
 
Новости | Каталог автомобилей | Тест-драйв | Акции| Реклама на сайте
© newCars.UA, 2009 ул. Златоустовская, 50 · Киев, 01114 Украина Work +380 (44) 206-56-64 ·

   © newCars.ua, 2008
АвтоБазар Украина. Новые авто, автосалоны, цены в салонах, автокредит, страхование, тест-драйвы, сравнение, технические характеристики, комплектации, фото, видео, отзывы...